МОДА

Мода 80-х: чем она так притягательна?

Мода 80-х: чем она так притягательна?

С начала осени 2009 года модные журналы запестрели фразами «в стиле 80-х» или «мода 80-х». Главный кожаный тренд прошедшего сезона мгновенно вызвал в памяти те пресловутые годы, когда кожаная косуха в своей крайней экзальтации – утыканная заклепками и шипами – могла быть надета не только с джинсами и лосинами, но и с короткой юбкой-солнцем, прообразом сегодняшних кислотных пачек.

В те же импульсивные 80-ые годы прошлого века были чрезвычайно популярны т.н. «дольчики» – очень яркие плотные колготки и чулки, с орнаментом и без. Название они получили от одноименного наименования компании-производителя, первой выбросившей на рынок партию разноцветных аксессуаров. Дольчики произвели модный фурор в российской столице – и в определенной степени благодаря удачной рекламе. Слоган «кусочек солнца при любой погоде» сделал их сверхпопулярными и обогатил всех без исключения производителей, сделавших ставку на кричащие цвета и эксперименты с геометрией.

Джинсы-варенки, пошив которых был налажен в особо крупных размерах, расходились как горячие пирожки с рижского рынка. Параллельно с ними повышенным спросом пользовались штаны-бананы – по форме нижней части штанины, которые причудливо смотрелись с индийскими изделиями, хлынувшими на постсоветское пространство после поднятия железного занавеса.

Свободные рубашки с закатанными рукавами, с неизменными подплечиками, стали носить будущие феминистки. Равно как и однобортные, на одной пуговице, мужеподобные пиджаки с рукавом три четверти.

Малиновые пиджаки в российской интерпретации избыточной предпринимательской активности конца 80-х дожили до начала 90-х, а потом были трансформированы в более сдержанные офисные жакеты – преимущественно немецкого производства.

Многие знаменитости не остались в стороне от феерии 80-х, которые впервые показали, что значит принцип «Сочетай несочетаемое». Мадонна навеки осталась на плакатах того времени в кожаной косухе, кожаном корсете, черных лосинах и угрожающего вида браслетах на руках и горле.

Сегодняшние модельеры признаются, что в моменты отсутствия фантазии они обращаются к моде этого взрывного по духу десятилетия. Его сущность на русском языке может быть выражена словами из песни Виктора Цоя «Перемен требуют наши сердца!». Факты заимствования идеи из модных трендов 80-х открыто подтверждают Стелла Маккартни и завуалировано – гений сложного кроя Тьерри Мюглер. Спустя 20 лет выясняется, что «дурной тон» моды того времени способен множить дизайнерские идеи, как ничто другое.

Источник - super-lady.ru